Эта история произошла 30 сентября 2016 года. День был, прямо скажем, не лучший, да, и период в жизни был тоже так себе, - в первую очередь из-за отсутствия на тот момент постоянной работы и стабильного дохода. Погода за окном постепенно намекала на то, что зима не за горами. Шёл то дождь, то мокрый снег. И, тем не менее, я поехала прогуляться вечерком в рукодельно-творческий магазин «Леонардо», дабы вдохновиться и прикупить себе чего-нибудь для творчества. Вдоволь нагулявшись, я отправилась домой. Было темно и сыро, но даже сквозь эту непроглядную тьму я сначала услышала, а потом и увидела существо, остро нуждающееся в помощи. У подножия деревьев, мимо которых я проходила каждый день, прижавшись к деревьям, стояла перепуганная и чумазая, как мне тогда показалось, сиамская кошка. Она так сильно кричала, что мне даже показалось, что она застряла между деревьев. Но нет. По всей видимости, она просто не знала, куда ей идти. Она определенно была чья-то, так как на её шее виднелся ошейник. Немного поколебавшись, я взяла её в руки и понесла домой.
Раньше я никогда не брала животных с улицы, только из подъезда. Обычно это были соседские котята, выскользнувшие в открытые двери, хозяев которых можно было легко и быстро найти, обежав квартиры подъезда.
Здесь же ситуация была сложнее: передо мной была породистая сиамская кошка в ошейнике, сбившаяся с пути домой. «Ну, что ж», - подумала я, - «возьму к себе на время, найду хозяев и верну её».
Насколько я знаю, именно породистым кошкам тяжелее в условиях улицы, нежели «дворянам».
В тот вечер я смогла только отмыть и накормить «найдёныша», потом я просто упала замертво в кровать, где у подушки, как всегда, свернувшись клубком, ждал меня мой кот. «Мелкая» (именно такое имя мне пришло на ум, увидев её впервые) легла в ногах. Она то засыпала, то просыпалась, в панике оглядываясь по сторонам, все ещё не веря, что она в безопасности, и больше не нужно ни от кого прятаться.
А потом настало утро…
Я не сразу поняла, что происходит: мой кот стал как-то странно себя вести. Любая его попытка лечь и свернуться клубком заканчивалась резким подпрыгиванием вверх, а, так как он любит спать прямо у подушки, эти его подпрыгивания приходились очень близко к моему лицу. А потом он и вовсе ушёл спать в ванну – просто лёг на дно ванны, где его мучения продолжились. Я сняла его на видео и спросила приятельницу в соцсетях, чтобы это могло значить. Она сказала «Его блохи кусают…». У меня был шок, видимо, как и у моего кота: 10 лет он жил, не зная и не ведая, кто такие блохи.
Погрузив Мелкую в сумку, я отправилась в ветеринарную клинику на осмотр, где мне сказали примерный её возраст и о том, что у неё ушной клещ. Вот тут я перепугалась окончательно. Врач меня успокоил, сказав, что это очень распространенное заболевание, которое встречается у большинства уличных животных – внешне это не определишь, а питомец же в связи с этим часто чешет уши.
В общем, закупившись всевозможными средствами от ушных клещей для кошек, мы с Мелкой шли домой, озадаченные и уставшие от встречи с врачом. А дальше моя жизнь оказалась полностью посвящена борьбе с блохами и клещами, неожиданно напавшими и на моего кота тоже.
Кошка оказалась и правда породистая, только не сиамская, а балинезийская, по метрикам и по характеру всё сошлось. Мы вместе пережили невероятно тяжелые несколько месяцев. Я очень верила, что она непременно чья-то и что её обязательно ищут, поэтому максимально развесила объявления в округе, разместила информацию о находке в соцсетях, но всё без толку.
Потом стала просто пытаться найти ей «добрые руки», но всё тоже не складывалось - звонили какие-то бабушки, которым нужна была не кошка, а средство от ревматизма, и, вот, когда в моей трубке раздался полный радостной надежды мужской голос, который сказал: «На фотографии кошка, которая прожила в нашей семье 12 лет и которую мы очень любили, но теперь её больше нет с нами. Я бы очень хотел взять у вас эту кошку», но было уже слишком поздно. Мы пережили с ней так много, начиная от её трансформации из дикарки во что-то очень домашнее, заканчивая моими и её переживаниями до и после стерилизации, что я уже не представляла себе жизнь без неё, без её сладких посапываний и ворчаний во сне.
Вот так Мелкая стала полноправным членом моей семьи!
(С) Оксана Швец